На главнуюСделать стартовой страницей Добавить в избранное RSSНовости Статьи Отзывы туристов Пресс-релизы
Золотое кольцо всегда в моде

Золотое кольцо наряду с обеими столицами является регионом, куда обязательно едут до 95% иностранных туристов, посещающих Россию. «Поток туристов по городам Золотого кольца в нынешнем сезоне ориентировочно увеличился на 50%. В последнее время заметно развивается индивидуальный туризм, растет популярность инсентив-туров», — рассказывает Алексей Жегалов, генеральный директор компании «ВИТ-Информ». Благодаря росту турпотока инфраструктура здесь заметно улучшается и уже дает возможность проводить в этих городах деловые мероприятия, различные конференции и семинары.

Новые гостиницы на Золотом кольце строятся постоянно. Только за последний год здесь было построено около 20 мини-отелей на 30-50 номеров каждый. Проекты эти недорогие ($300 000-500 000 за гостиницу), осуществить их вполне под силу небольшим местным компаниям или даже турфирмам. Новое строительство приводит к здоровой конкуренции в этом секторе рынка, делая ценовую политику отелей более гибкой. Например, Владимир и Ярославль сейчас являются центрами делового туризма, зимой в будние дни загрузка здешних гостиниц довольно высока, поэтому в выходные цены на номера снижаются на 20%.

К городам Золотого кольца проявляют большой интерес и московские девелоперы. Например, Департамент инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС) вкладывает около $60 млн в пять гостиниц уровня «3 и 4 звезды» вместимостью 100-150 мест каждая в Ярославской области. Управлять отелями будет «Интурист», который уже гарантировал ДИПСу загрузку гостиниц не менее чем на 40-50%. Строительство первых двух отелей — в Ростове и Переславле-Залесском — предполагается завершить к концу этого года. Введение в эксплуатацию объектов в Угличе, Рыбинске и Ярославле планируется на 2005 г. Окупятся они через 10-12 лет, зато потом будут приносить около $800 000 чистой прибыли в год. Все новые гостиницы останутся в собственности столицы.

Вслед за Золотым кольцом к гостиничному бизнесу начинают присматриваться и другие российские города. «Сейчас количество гостиниц и средств размещения для туристов в Пскове, которые реально строятся на деньги частных инвесторов, увеличивается. Только до конца этого года планируется открыть еще два отеля. У нас действительно серьезно не хватает гостиниц, но в последние годы местный бизнес повернулся лицом к их строительству, люди стали вкладывать собственные деньги именно в гостиничный бизнес», — говорит Владимир Лаптев, руководитель комитета по внешним связям и туризму администрации Псковской области.